Эффективная подача смазки — ключевой фактор, влияющий на ресурс двигателя
2025-06-23 14:29
Даже кратковременное падение давления чревато резким снижением ресурса.
Каким должно быть давление масла?
Все зависит исключительно от двигателя, но общие пределы описать можно. Для подавляющего большинства моторов норма давления следующая:
1–2 бара на холостых или при малой/средней нагрузке;
2–4 бара при средней и высокой нагрузке.
Отметим, что на многих современных двигателях применяются насосы переменной производительности. Это означает, что генерируемое давление зависит от нагрузки, как в примере выше.
Низкое давление масла в двигателе, причины:
Если не брать критически низкий уровень масла, низкое давление всегда связано с износом двигателя. Если конкретизировать, основные причины такие:
выработка деталей маслонасоса. Шестерни, стенки корпуса и другие элементы изнашиваются, зазоры увеличиваются, в результате чего производительность узла, как и давление в магистрали, падает;
износ вкладышей — коленвала, а также распределительных и балансирных (если есть) валов. Увеличение зазоров приводит к падению давления;
износ подвижных деталей, к которым подается смазка. Это те же валы и их шейки, работающие в паре с вкладышами. Логика та же: со временем детали стачиваются, зазоры растут, а давление падает;
слишком низкая вязкость масла. Все двигатели рассчитаны на работу с определенным сортом масла. Так, если в старый двигатель залить современное маловязкое масло, давление будет ниже расчетного.
Высокое давление масла в двигателе, причины:
Само по себе высокое давление не навредит мотору. Однако это говорит о неисправности, которая может привести к более серьезной поломке. Чаще всего виновником выступает:
заклинивший редукционный клапан. Он предназначен для перепуска масла в обход фильтра, когда тот слишком забит и не справляется с потоком. Если клапан всегда открыт, масло циркулирует в обход фильтра, за счет чего давление повышается;
слишком грязный масляный фильтр. В нем тоже есть перепускной клапан на случай сильного засорения. Работает по аналогии с редукционным в самой магистрали;
очень густое масло. Здесь как со слишком жидким, но наоборот. Поэтому заливать нужно масло требуемого допуска и вязкости.
В заключение отметим, что давление масла — ключевой (наряду с температурой) параметр, определяющий остаточный ресурс двигателя. Поэтому при выборе автомобиля с дорогим и сложным мотором процедура замера масляного давления является крайне желательной. Низкое давление масла, как было описано выше, может означать износ деталей к которым подаётся смазка. Справится с проблемой помогут реметаллизанты от Лубрифилм.
К слову, само масло тоже оказывает влияние на показатели. Поэтому для собственной уверенности необходимо знать, как отличить подделку от оригинала. А ещё лучше покупать масло у надёжного проверенного поставщика, такого как ООО "Митра". Более 30 лет на рынке России и СНГ, является официальным представителем Европейской компании Актекс, производителя высококачественного инновационного автомасла и присадок регенераторов (реметаллизантов).