1. На любом масле двигатель изнашивается со средней скоростью 2-4 микрона на 10000 км.
2. Скорость износа зависит от нагрузки на двигатель, конструктивных особенностей двигателя, качества масла и накопленного ранее износа и отложений.
Причины износа
1. Холодный запуск двигателя. Это не только первые 100 оборотов всухую, пока масло не прогрелось и не потекло по каналам. Более важная причина – все присадки в масле это химия. И они начинают работать лишь при рабочей температуре масла не ниже 80С (данные Кастрол).
2. Постепенное загрязнение двигателя горячими (нагар) и холодными (шлам) отложениями. Первые вызывают задиры в цилиндре, а вторые износ вкладышей подшипника коленвала (причина падения давления масла).
Что нужно делать при выборе масла.
Первое – смотреть допуски масла в сервисной книжке и выбирать правильную вязкость. Нужно понимать, что первые 100000 км обращаем внимание на гарантийные требования к маслу, но с пробегом 100000 км и выше, накапливается и износ и отложения. Причины ниже. А значит нужно компенсировать увеличившиеся зазоры тем, что снизить на 15-20% срок службы масла и возможно выбирать чуть более густое масло, особенно если появился повышенный угар масла. После 150-200 тыс км пробега нужно еще снизить на 10-15% интервал замены масла.
Причины более быстрого старения масла.
Обычно во всех автомобилях рассматривается 2 типа условий эксплуатации - город или трасса. Первый тип считается тяжелым режимом эксплуатации и срок замены масла рекомендуется снизить в 2 раза, а второй легким. Для определения срока службы масла ориентируются по мото часам, это для современных масел 200 моточасов. Если в городе средняя скорость движения 30 км/час, то и срок замены масла 6000 км, а на трассе 90 км/час, тогда и срок замены получим 18000 км или лучше 15000 км. Так как в большинстве случаев этому владельцы не следуют и масла «перехаживают», присадки в масле преждевременно срабатываются и значит часть своего времени работы масла двигатель не защищен и обрастает вновь отложениями. Заливая при смене новое масло, загрязненный двигатель начинает мыться свежим маслом, что приводит к более ранней срабатываемости присадок.
Какое бы Вы не заливали классическое масло – результат будет всегда одинаков, как описано выше.
Вот причина появления вспомогательной химии, такой как промывочные масла и промывочные присадки, дополнительные анти износные и антифрикционные присадки и т.д.
Если поддерживать постоянную герметичность в камере сгорания с помощью реметаллизации препаратом Метализ – то скорость износа не только снижается, но исчезает вовсе. В этом случае и отложения в системе смазки сводятся практически к нулю, позволяя маслу выполнять свою работу весь положенный срок.
Антифрикционный препарат БорТек не останавливает полностью износ, но очень сильно его снижает, в несколько раз, так же практически сводит к минимуму отложения.