Данный материал будет интересен всем владельцам корейских, японских и китайских автомобилей, в которые согласно инструкции по эксплуатации, положено заливать моторные масла стандарта ACEA A5/B5, а так же всем владельцам автомобилей Вольво, Пежо, Ситроен и Форд кому рекомендуются масла с нижеуказанными допусками.

VOLVO VCC 95200377, PSA B71 2290, FORD WSS-M2C 946-A/B1, GM DEXOS 1 GEN2.
Поговорим мы сегодня, о новейшем стандарте АСЕА A7/B7, его ключевых отличиях от ACEA A5/B5.
Итак, в новую редакцию Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей, которая вступила в силу 1 мая 2022 года, внесен новый стандарт A7/B7, который со временем должен заменить существующий стандарт ACEA A5/B5.
Для начала давайте разберемся, как изменился конструктив современного двигателя, и для чего потребовалось вводить новый стандарт.
Как вы знаете, В Европейском Союзе действуют одни из самых строгих правил, по экономии топлива и выбросам в окружающую среду.
АСЕА, в которую входят 15 европейских производителей, традиционно определяет политику и отстаивает общие интересы всей европейской автомобильной промышленности. Именно эта организация работает над внедрением базовых стандартов, для всех автомобилей, которые продаются на европейском рынке.
Производителям автомобилей пришлось внести значительные изменения в конструкции двигателей, чтобы соответствовать современным жестким экологическим стандартам.
Пришлось снижать объем и размер двигателей, добавлять турбонагнетатели для поддержания мощности, внедрять непосредственный впрыск для повышения эффективности сгорания топлива. А также повышать рабочие температуры для увеличения общего КПД двигателя.
Про облегченные поршни, блоки и ЦПГ в целом, в которых нет запаса прочности вы и так уже всё отлично знаете.
Как вы понимаете, такие изменения в конструкцию двигателя создают очень жесткую и агрессивную среду для моторных масел, которым теперь приходиться работать с более высокой удельной мощностью, более высокими рабочими температурами и с нежными покрытиями блоков цилиндров для снижения образующегося трения.
Именно поэтому, современные смазочные материалы должны не стоять на месте, а эволюционировать вместе с двигателями, чтобы обеспечивать необходимую защиту современных форсированных и горячих двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а это практически все современные автомобили. Ну и конечно же система старт стоп (городская езда) тоже повышает свои требования к качеству моторных масел.
Поэтому, ACEA в редакции 2021 года разработала новый стандарт масел A7/B7 который будет учитывать все выше озвученные факторы.
Итак, классификация A7/B7 - моторное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в легковых бензиновых и дизельных двигателях, с прямым непосредственным впрыском и турбонаддувом, там где требуются маловязкие моторные масла с вязкостью HTHS (это прочность масляной пленки на разрыв) от 2,9 до 3,5 единиц.
Ну а в чем же принципиальное отличие от допуска ACEA A5\B5 и есть ли оно?
По сравнению с A5/B5 эти моторные масла обеспечивают защиту от эффекта LSPI (это преждевременное воспламенение смеси при низкой скорости движения поршня), повышенную защиту от износа двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом, а также защиту от отложений на турбокомпрессоре у современных дизельных двигателей.
Так же с новой спецификацией вводятся новые стендовые испытания:
· Тест на возникновение отложений в турбокомпрессоре. Данный тест направлен на минимизацию отложений в условиях эксплуатации новых, более горячих современных двигателей. Поскольку отложения в турбокомпрессоре невозможно удалить, крайне важно, чтобы моторные масла не разрушались и обладали высокой устойчивостью к окислению.
· Тест на LSPI (Sequence IX)
· И тест на Износ цепи (Sequence X)
Кстати, учитывая возросшее стремление европейских производителей к производству все более горячих двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, включение теста LSPI является важным дополнением в ACEA 2021.
Думаю, что большинство смазочных материалов, предназначенных для стандарта A7/B7, должны будут иметь совершенно новые составы, например, как минимум 20% PAO и крепкий на деструкцию полимерный загуститель, чтобы соответствовать новым требованиям по предотвращению негативного эффекта от преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах на низких оборотах.
Те, кто говорит о том, что все современные рецептуры масел тестируются на двигателях 80х и 90х годов сообщаю, что до последнего момента это было частично действительно так. Но, например, VW и MB уже предоставили для испытаний свои новейшие двигатели, остальные производители, например, FORD, так же делают это.
И как раз новые стендовые двигатели, в конце концов, позволят производителям смазочных материалов значительно улучшить характеристики своих новых продуктов, даже если они будут относятся к устаревшим стандартам, например, A5/B5.
В свою очередь, ACEA, выпустив свою новую редакцию 1 мая 2021 года, дало время производителям пакетов присадок в виде переходного периода до 1 мая 2022 года, чтобы произвести все необходимые тесты и испытания при разработке рецептур под новый стандарт A7/B7.
Как видим, новый стандарт пополнился не только новыми серьезными тестами, но и потребует значительной доработки пакетов присадок из за новых тестов, на современных стендовых двигателях. И в целом - это хорошая новость.
Теперь вернемся к нашим реалиям.
В заключение. В наших трудных условиях нужно быть внимательнее с выбором масла, особенно если у вас новые типы азиатских или европейских автомобилей выпуска 2022-2025 гг. Хотите сохранинить их ресурс дольше –используйте масла Lubrifilm oil, выпущенные с самыми совершенными базами и пакетами присадок, особенно серию Бортек.
Все масла Лубрифилм класса 0w20, 0w30 производятся только на базе ПАО и Эстеров.
В РФ масла Lubrifilm oil недавно, поставляются через эксклюзивного дистрибьютора ООО "МИТРА" и не имеют подделок.
Поговорим мы сегодня, о новейшем стандарте АСЕА A7/B7, его ключевых отличиях от ACEA A5/B5.
Итак, в новую редакцию Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей, которая вступила в силу 1 мая 2022 года, внесен новый стандарт A7/B7, который со временем должен заменить существующий стандарт ACEA A5/B5.
Для начала давайте разберемся, как изменился конструктив современного двигателя, и для чего потребовалось вводить новый стандарт.
Как вы знаете, В Европейском Союзе действуют одни из самых строгих правил, по экономии топлива и выбросам в окружающую среду.
АСЕА, в которую входят 15 европейских производителей, традиционно определяет политику и отстаивает общие интересы всей европейской автомобильной промышленности. Именно эта организация работает над внедрением базовых стандартов, для всех автомобилей, которые продаются на европейском рынке.
Производителям автомобилей пришлось внести значительные изменения в конструкции двигателей, чтобы соответствовать современным жестким экологическим стандартам.
Пришлось снижать объем и размер двигателей, добавлять турбонагнетатели для поддержания мощности, внедрять непосредственный впрыск для повышения эффективности сгорания топлива. А также повышать рабочие температуры для увеличения общего КПД двигателя.
Про облегченные поршни, блоки и ЦПГ в целом, в которых нет запаса прочности вы и так уже всё отлично знаете.
Как вы понимаете, такие изменения в конструкцию двигателя создают очень жесткую и агрессивную среду для моторных масел, которым теперь приходиться работать с более высокой удельной мощностью, более высокими рабочими температурами и с нежными покрытиями блоков цилиндров для снижения образующегося трения.
Именно поэтому, современные смазочные материалы должны не стоять на месте, а эволюционировать вместе с двигателями, чтобы обеспечивать необходимую защиту современных форсированных и горячих двигателей, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а это практически все современные автомобили. Ну и конечно же система старт стоп (городская езда) тоже повышает свои требования к качеству моторных масел.
Поэтому, ACEA в редакции 2021 года разработала новый стандарт масел A7/B7 который будет учитывать все выше озвученные факторы.
Итак, классификация A7/B7 - моторное масло, предназначенное для использования с увеличенными интервалами замены в легковых бензиновых и дизельных двигателях, с прямым непосредственным впрыском и турбонаддувом, там где требуются маловязкие моторные масла с вязкостью HTHS (это прочность масляной пленки на разрыв) от 2,9 до 3,5 единиц.
Ну а в чем же принципиальное отличие от допуска ACEA A5\B5 и есть ли оно?
По сравнению с A5/B5 эти моторные масла обеспечивают защиту от эффекта LSPI (это преждевременное воспламенение смеси при низкой скорости движения поршня), повышенную защиту от износа двигателей с прямым впрыском и турбонаддувом, а также защиту от отложений на турбокомпрессоре у современных дизельных двигателей.
Так же с новой спецификацией вводятся новые стендовые испытания:
· Тест на возникновение отложений в турбокомпрессоре. Данный тест направлен на минимизацию отложений в условиях эксплуатации новых, более горячих современных двигателей. Поскольку отложения в турбокомпрессоре невозможно удалить, крайне важно, чтобы моторные масла не разрушались и обладали высокой устойчивостью к окислению.
· Тест на LSPI (Sequence IX)
· И тест на Износ цепи (Sequence X)
Кстати, учитывая возросшее стремление европейских производителей к производству все более горячих двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, включение теста LSPI является важным дополнением в ACEA 2021.
Думаю, что большинство смазочных материалов, предназначенных для стандарта A7/B7, должны будут иметь совершенно новые составы, например, как минимум 20% PAO и крепкий на деструкцию полимерный загуститель, чтобы соответствовать новым требованиям по предотвращению негативного эффекта от преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах на низких оборотах.
Те, кто говорит о том, что все современные рецептуры масел тестируются на двигателях 80х и 90х годов сообщаю, что до последнего момента это было частично действительно так. Но, например, VW и MB уже предоставили для испытаний свои новейшие двигатели, остальные производители, например, FORD, так же делают это.
И как раз новые стендовые двигатели, в конце концов, позволят производителям смазочных материалов значительно улучшить характеристики своих новых продуктов, даже если они будут относятся к устаревшим стандартам, например, A5/B5.
В свою очередь, ACEA, выпустив свою новую редакцию 1 мая 2021 года, дало время производителям пакетов присадок в виде переходного периода до 1 мая 2022 года, чтобы произвести все необходимые тесты и испытания при разработке рецептур под новый стандарт A7/B7.
Как видим, новый стандарт пополнился не только новыми серьезными тестами, но и потребует значительной доработки пакетов присадок из за новых тестов, на современных стендовых двигателях. И в целом - это хорошая новость.
Теперь вернемся к нашим реалиям.
- На рынке РФ более 500 неизвестных ранее брендов. Это масла российских, китайских, эмиратских и турецких производителей. Европейские масла привозят по дорогостоящему параллельному импорту и если вы видите, особенно в Озон цену брендов Мобил или Кастрол ниже 6000 руб за 4 или 5л канистру, то с высокой вероятностью это подделка, которых на рынке российских масел по оценкам специалистов более 50%.
- Российские производители отрезаны от современных присадок, в основном приобретаются китайские копии.
- Важнейшая часть масла –полимерные загустители, делающие масла всесезонными и поддерживающие постоянную вязкость масла , тоже имеются не всех категорий. Самые стойкие производятся на Западе.
- Базовые масла ПАО очень дорогие, их в РФ производит один единственный завод в Уфе и потому практически российскими производителями не используются.
- Для масел АСЕА А7 в целях дополнительной защиты от износа западные производители используют жидкий молибден (для промышленного производства новых типов масел выпущены два варианта антиизносных присадок – более дешевый жидкий молибден или более дорогой жидкий нитрид бора (Бортек). Компания Актекс использует в своих маслах второй тип –Бортек.
В заключение. В наших трудных условиях нужно быть внимательнее с выбором масла, особенно если у вас новые типы азиатских или европейских автомобилей выпуска 2022-2025 гг. Хотите сохранинить их ресурс дольше –используйте масла Lubrifilm oil, выпущенные с самыми совершенными базами и пакетами присадок, особенно серию Бортек.
Все масла Лубрифилм класса 0w20, 0w30 производятся только на базе ПАО и Эстеров.
В РФ масла Lubrifilm oil недавно, поставляются через эксклюзивного дистрибьютора ООО "МИТРА" и не имеют подделок.