Современные «консультанты» по выбору моторных масел заточены на простой подбор допуска в масле на соответствие вашего автомобиля. Вроде бы все правильно, но не учитываются важные нюансы, которые и приводят к тому, что за пределами гарантии мотор начинает ускоренно изнашиваться.
Почему так происходит? Причин несколько.Возьмем к примеру некоторое среднестатистическое моторное масло, условно среднего по качеству производителя. Нам важно понять суть процессов. Например интервал замены масла в сервисной книжке вашего автомобиля условно составляет 10000 км. Обычно мелким шрифтом автопроизводитель пишет, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены нужно сократить в два раза. Но кто на это обращает внимание?
Теперь представьте два одинаковых автомобиля, куплены в одно время.
Один водитель ездит в основном за город, автомобиль не напрягает, а второй постоянно в городских пробках.
Оба масло меняют через 10000 км, как написано в инструкции. У первого водителя масло более менее справляется с отложениями в системе смазки (новый автомобиль!) , зато у второго начинает постоянно нарастать отложения, так как масло срабатывается в моторе раньше!
Что происходит, когда владелец меняет масло? Новое масло, попав в двигатель сразу начинает бороться с остатками отложений от старого масла, тем самым новое масло срабатывается раньше времени! При достижении пробега в 50000 км некоторые специалисты уже рекомендуют использовать при смене масла промывку масляной системы.
В итоге, к 100000 км пробега отложения в системе смазки двигателя увеличиваются с еще большей скоростью, срок службы масла сокращается сильнее. В 2000-х в Финляндии мастера СТО рекомендовали после пробега 100000 км снизить искусственно интервал замены масла на 10%, а после 150000 км еще на 10% и т.д.
Что мы имеемЕсли вы ездите в основном в городе и городские пробки частое явление, то ваш рекомендованный интервал даже у нового автомобиля делится пополам. Например в сервисной книжке имеем интервал замены масла 10000 км (15000 км) то в этом случае нам необходимо менять масло через 5000 км (7500 км). Если пробег вашего автомобиля превысил 100000 км, этот интервал нужно уменьшить на 10% и т.д.
Какие еще возможны варианты?Специальные присадки улучшающие защитные и моющие свойства масла, но не изменяющие его состав.
Например готовые масла
Lubrifilm Bortec или отдельные присадки для любого используемого Вами масла.
В этом случае, эффективность пакета присадок самого масла в среде керамики Нитрид бора возрастает до 3 раз, и рабочий интервал масла можно как минимум не снижать. Тесты в Москве моторных масел с Нитрид Бора в условиях городского цикла показывают пробег 15000 км до замены без резкого снижения моюще-диспергирующих свойств масла.