Статьи

Почему так трудно подобрать правильный интервал замены масла? Отвечает эксперт

Почему так трудно подобрать правильный интервал замены масла? Отвечает эксперт
Современные «консультанты» по выбору моторных масел заточены на простой подбор допуска в масле на соответствие вашего автомобиля. Вроде бы все правильно, но не учитываются важные нюансы, которые и приводят к тому, что за пределами гарантии мотор начинает ускоренно изнашиваться.

Почему так происходит? Причин несколько.

Возьмем к примеру некоторое среднестатистическое моторное масло, условно среднего по качеству производителя. Нам важно понять суть процессов. Например интервал замены масла в сервисной книжке вашего автомобиля условно составляет 10000 км. Обычно мелким шрифтом автопроизводитель пишет, что при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены нужно сократить в два раза. Но кто на это обращает внимание?

Теперь представьте два одинаковых автомобиля, куплены в одно время.
Теперь представьте два одинаковых автомобиля, куплены в одно время.
Один водитель ездит в основном за город, автомобиль не напрягает, а второй постоянно в городских пробках.

Оба масло меняют через 10000 км, как написано в инструкции. У первого водителя масло более менее справляется с отложениями в системе смазки (новый автомобиль!), зато у второго начинает постоянно нарастать отложения, так как масло срабатывается в моторе раньше!

Что происходит, когда владелец меняет масло? Новое масло, попав в двигатель сразу начинает бороться с остатками отложений от старого масла, тем самым новое масло срабатывается раньше времени! При достижении пробега в 50000 км некоторые специалисты уже рекомендуют использовать при смене масла промывку масляной системы.

В итоге, к 100000 км пробега отложения в системе смазки двигателя увеличиваются с еще большей скоростью, срок службы масла сокращается сильнее. В 2000-х в Финляндии мастера СТО рекомендовали после пробега 100000 км снизить искусственно интервал замены масла на 10%, а после 150000 км еще на 10% и т.д.
Интервал замены масла
Что мы имеем

Если вы ездите в основном в городе и городские пробки частое явление, то ваш рекомендованный интервал даже у нового автомобиля делится пополам. Например в сервисной книжке имеем интервал замены масла 10000 км (15000 км) то в этом случае нам необходимо менять масло через 5000 км (7500 км). Если пробег вашего автомобиля превысил 100000 км, этот интервал нужно уменьшить на 10% и т.д.

Какие еще возможны варианты?

Специальные присадки улучшающие защитные и моющие свойства масла, но не изменяющие его состав.

Например готовые масла Lubrifilm Bortec или отдельные присадки для любого используемого Вами масла.

В этом случае, эффективность пакета присадок самого масла в среде керамики Нитрид бора возрастает до 3 раз, и рабочий интервал масла можно как минимум не снижать. Тесты в Москве моторных масел с Нитрид Бора в условиях городского цикла показывают пробег 15000 км до замены без резкого снижения моюще-диспергирующих свойств масла.
Советы эксперта