Статьи

Эффективная подача смазки — ключевой фактор, влияющий на ресурс двигателя

Даже кратковременное падение давления чревато резким снижением ресурса.

Каким должно быть давление масла?

Все зависит исключительно от двигателя, но общие пределы описать можно. Для подавляющего большинства моторов норма давления следующая:

1–2 бара на холостых или при малой/средней нагрузке;

2–4 бара при средней и высокой нагрузке.

Отметим, что на многих современных двигателях применяются насосы переменной производительности. Это означает, что генерируемое давление зависит от нагрузки, как в примере выше.

Низкое давление масла в двигателе, причины:

  • Если не брать критически низкий уровень масла, низкое давление всегда связано с износом двигателя. Если конкретизировать, основные причины такие:
  • выработка деталей маслонасоса. Шестерни, стенки корпуса и другие элементы изнашиваются, зазоры увеличиваются, в результате чего производительность узла, как и давление в магистрали, падает;
  • износ вкладышей — коленвала, а также распределительных и балансирных (если есть) валов. Увеличение зазоров приводит к падению давления;
  • износ подвижных деталей, к которым подается смазка. Это те же валы и их шейки, работающие в паре с вкладышами. Логика та же: со временем детали стачиваются, зазоры растут, а давление падает;
  • слишком низкая вязкость масла. Все двигатели рассчитаны на работу с определенным сортом масла. Так, если в старый двигатель залить современное маловязкое масло, давление будет ниже расчетного.

Высокое давление масла в двигателе, причины:

  • Само по себе высокое давление не навредит мотору. Однако это говорит о неисправности, которая может привести к более серьезной поломке. Чаще всего виновником выступает:
  • заклинивший редукционный клапан. Он предназначен для перепуска масла в обход фильтра, когда тот слишком забит и не справляется с потоком. Если клапан всегда открыт, масло циркулирует в обход фильтра, за счет чего давление повышается;
  • слишком грязный масляный фильтр. В нем тоже есть перепускной клапан на случай сильного засорения. Работает по аналогии с редукционным в самой магистрали;
  • очень густое масло. Здесь как со слишком жидким, но наоборот. Поэтому заливать нужно масло требуемого допуска и вязкости.

В заключение отметим, что давление масла — ключевой (наряду с температурой) параметр, определяющий остаточный ресурс двигателя. Поэтому при выборе автомобиля с дорогим и сложным мотором процедура замера масляного давления является крайне желательной. Низкое давление масла, как было описано выше, может означать износ деталей к которым подаётся смазка. Справится с проблемой помогут реметаллизанты от Лубрифилм.

К слову, само масло тоже оказывает влияние на показатели. Поэтому для собственной уверенности необходимо знать, как отличить подделку от оригинала. А ещё лучше покупать масло у надёжного проверенного поставщика, такого как ООО "Митра". Более 30 лет на рынке России и СНГ, является официальным представителем Европейской компании Актекс, производителя высококачественного инновационного автомасла и присадок регенераторов (реметаллизантов).

Удачи на дорогах!
Эффективная подача смазки — ключевой фактор, влияющий на ресурс двигателя
Ликбез