Статьи

Причины, почему поиск лучшего автомасла среди классических рецептур не увеличит срок жизни двигателя

Годы выпуска автомобиля
Стандарт качества масла
Тип масла
Условный ресурс мотора, тыс. км.
1970 - 1980
API SF, SG
Минеральное
500 - 1000
2000
API SJ
Полусинтетика и синтетика
300 - 400
2022 - 2025
API SN
Синтетика
100 - 150
  • Удельная нагрузка на двигатель

1980 – примерно 50 л.с./на литр объема двигателя

2022-2025 гг. – примерно 150 л.с./на литр объема двигателя

  • Рабочая температура в камере сгорания двигателя

1980 – до 500°С

2022-2025 – свыше 1500°С

  • Рабочая температура масла

1980 – 90°С

2022-2025 – 110°С

  • Объем масла в картере

1980 – 4,5-6 литров масла

2022-2025 – 3,5 литра масла

Кроме этих причин – есть еще замена материалов цилиндро-поршневой группы за счет облегченных сплавов. Все эти причины резкого снижения ресурса двигателей современного автомобиля. Потому используя классические синтетические масла вы сможете надеяться в лучшем случае получить лишь укороченный заводской ресурс. Если же вы используете более дешевые гидросинтетические масла и не снижаете сроки их замены , то ваш ресурс двигателя будет еще меньше.

Но есть альтернатива!
Подсмотрим за автоспортом. Еще 20 лет назад они сталкивались с теми же проблемами, что сегодня имеет простой автолюбитель.

  • Такие же жесткие режимы эксплуатации;
  • Высокие нагрузки на двигатель (2 литра, мотор – 250 л.с., то есть 125 л.с./на литр объема);
  • Высокие температуры в камере сгорания и рабочая у масла.

Какие решения применялись?

  • Ставили дополнительный радиатор для снижения температуры масла;
  • Использовали только синтетические масла на ПАО и Эстеровой основе;
  • Частая смена масла (1-2 гонки).

15 лет назад нами было опробовано впервые применение специальных керамических масел на основе Нитрид Бора. Что было получено:

  • Ресурс масла не падал даже после 5 гонок (более щадящая среда для работы масла в присутствии Нитрид Бора), снижалась температура масла и поэтому дольше работали присадки масла;
  • Эффективное охлаждение даже в жестких режимах;
  • Ресурс мотора резко возрастал (обычно 3-4 гонки и замена)-снижение износа.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все эти спортивные условия сейчас присутствуют в обычных автомобилях 2022-2025 гг. выпуска. А значит проверенное годами на автоспорте решение – использование масел Лубрифилм Бортек на основе маслорастворимого Нитрид Бора будет Вашим лучшим выбором.
Ликбез