Хорошо когда машина покрыта крепким слоем лака. Хорошо, это когда лак снаружи автомобиля а не внутри. Внутри? А что так бывает?
С таким явлением как лаковые отложения в двигателе хорошо знакомы мотористы. Причём убрать лаковые отложения внутри двигателя достаточно сложно.
С таким явлением как лаковые отложения в двигателе хорошо знакомы мотористы. Причём убрать лаковые отложения внутри двигателя достаточно сложно.

Откуда берутся лаковые отложения в двигателе и насколько они опасны, сейчас расскажем.
Всегда основной причиной появления лака, является масло в вашем двигателе.
Начинаем с того, что современные моторы, могут быть сильно нагружены (особенно турбированные агрегаты). В части двигателя может возникать локальные перегревы, ведь стенки тонюсенькие и быстро прогреваются - часть масла в таких местах может твердеть и оставаться на поверхностях в виде рыжего лака.
Но самая большая причина, это когда вы «перекатываете» масло, либо заливаете не качественное. В городской эксплуатации, ближе к 10 000 км пробега, масло теряет больше трети а то и половины своих свойств.
Какое бы хорошее оно не было, моющие и деспергирующие свойства ухудшаются. Масло начинает окисляться и оседать в виде лака на всех частях мотора внутри. А если масло некачественное, например - у него плохие присадки, которые быстро изнашиваются, лак очень быстро будет проявляться на поверхностях мотора. Даже при малых пробегах.
Насколько опасны лаковые отложения в моторе?
Ничего хорошего такие отложения не несут. В первую очередь они мешают нормальному охлаждению. Но наибольшую опасность представляют лаковые отложения на поршнях и кольцах двигателя. Лак оседает на поршнях и кольцах, приводит к их коксованию. А это прямой путь к задирам в цилиндрах двигателя. Так же может пострадать и газораспределительный механизм мотора, особенно гидрокомпенсаторы.
Всегда основной причиной появления лака, является масло в вашем двигателе.
Начинаем с того, что современные моторы, могут быть сильно нагружены (особенно турбированные агрегаты). В части двигателя может возникать локальные перегревы, ведь стенки тонюсенькие и быстро прогреваются - часть масла в таких местах может твердеть и оставаться на поверхностях в виде рыжего лака.
Но самая большая причина, это когда вы «перекатываете» масло, либо заливаете не качественное. В городской эксплуатации, ближе к 10 000 км пробега, масло теряет больше трети а то и половины своих свойств.
Какое бы хорошее оно не было, моющие и деспергирующие свойства ухудшаются. Масло начинает окисляться и оседать в виде лака на всех частях мотора внутри. А если масло некачественное, например - у него плохие присадки, которые быстро изнашиваются, лак очень быстро будет проявляться на поверхностях мотора. Даже при малых пробегах.
Насколько опасны лаковые отложения в моторе?
Ничего хорошего такие отложения не несут. В первую очередь они мешают нормальному охлаждению. Но наибольшую опасность представляют лаковые отложения на поршнях и кольцах двигателя. Лак оседает на поршнях и кольцах, приводит к их коксованию. А это прямой путь к задирам в цилиндрах двигателя. Так же может пострадать и газораспределительный механизм мотора, особенно гидрокомпенсаторы.

Как его убрать и возможно ли это сделать?
Можно конечно отмыть все эти отложения, чисто физически. Но если представить себе фронт работ, от демонтажа агрегата и его разборки а далее соответственно нужно будет проделать все в обратном порядке, то это очень дорогой метод.
Можно добавить моющие присадки, при замене масла. Чтобы мотор с ними поработал несколько минут. Однако практически все «пятиминутки», достаточно агрессивные, и не понятно как они влияют на сальники, краску поддона и т.д.
Наверное, самое простое решение, это лить хорошее проверенное масло, с отличными моющими присадками. Причем менять его через 5000 – 7500 км, тогда и мотор внутри будет просто идеальный.
Тут есть интересное замечание касаемое владельцев подержанных автомобилей особенно с пробегом более 200 тыс км. Многие после такого пробега начинают "экономить" т.е. менять масла по реже и лить что подешевле и как результат попадают на ремонт мотора. При таком случае часто можно услышать что двигатель капиталят уже при 200 - 250 тыс км пробега, но при правильных смазках ресурс можно продлить значительно.
Моторные масла Лубрисинт от Лубрифилм - это высокотехнологичный и инновационный продукт разработанный Швейцарской компанией Артекс для самой оптимальной защиты двигателя авто, в том числе и от лаковых отложений.
Моторное масло LUBRISYNT выдерживает очень существенные нагрузки. В сравнении с другими маслами, оно выдерживает значительно большие усилия на разрыв масляной плёнки, до 18 кг. А так же в процессе использования масло не коксуется и не угарает, что особенно важно для двигателей с воздушным охлаждением и турбонадувом.
Масла LUBRISYNT. Это топовая база, лучшие ПАО (Полиальфаолефины- синтетика 4 группы из газа вместо гидрокрекинга) и Ester (Сложные эфиры). Более дорогие присадки и стабилизаторы вязкости.
Масло Лубрисинт:
По этой причине заливаем масло Лубрисинт и эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь динамичной езды в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа.
Так же у Лубрифилм есть инновационные масла с микрокерамикой на основе Нитрита Бора - "Bortec" . Которая допустима для любых типов двигателя, с отсутствием микрочастиц и золы. На смазываемых поверхностях образуется нестекаемая высокотемпературная (до 1200С!) масляная пленка, которая защит любой двигатель и от перегрева и от износа. Общеизвестно что Нитрид бора продлевает эффективность работы присадок пакета масел до 3 раз! Это значит вам не придется менять масло как раньше в 5000 км, как советуют опытные механики, а без потери качества проезжать интервал не менее 15000 км!
Больше о технологиях Лубрифилм
Можно конечно отмыть все эти отложения, чисто физически. Но если представить себе фронт работ, от демонтажа агрегата и его разборки а далее соответственно нужно будет проделать все в обратном порядке, то это очень дорогой метод.
Можно добавить моющие присадки, при замене масла. Чтобы мотор с ними поработал несколько минут. Однако практически все «пятиминутки», достаточно агрессивные, и не понятно как они влияют на сальники, краску поддона и т.д.
Наверное, самое простое решение, это лить хорошее проверенное масло, с отличными моющими присадками. Причем менять его через 5000 – 7500 км, тогда и мотор внутри будет просто идеальный.
Тут есть интересное замечание касаемое владельцев подержанных автомобилей особенно с пробегом более 200 тыс км. Многие после такого пробега начинают "экономить" т.е. менять масла по реже и лить что подешевле и как результат попадают на ремонт мотора. При таком случае часто можно услышать что двигатель капиталят уже при 200 - 250 тыс км пробега, но при правильных смазках ресурс можно продлить значительно.
Моторные масла Лубрисинт от Лубрифилм - это высокотехнологичный и инновационный продукт разработанный Швейцарской компанией Артекс для самой оптимальной защиты двигателя авто, в том числе и от лаковых отложений.
Моторное масло LUBRISYNT выдерживает очень существенные нагрузки. В сравнении с другими маслами, оно выдерживает значительно большие усилия на разрыв масляной плёнки, до 18 кг. А так же в процессе использования масло не коксуется и не угарает, что особенно важно для двигателей с воздушным охлаждением и турбонадувом.
Масла LUBRISYNT. Это топовая база, лучшие ПАО (Полиальфаолефины- синтетика 4 группы из газа вместо гидрокрекинга) и Ester (Сложные эфиры). Более дорогие присадки и стабилизаторы вязкости.
Масло Лубрисинт:
- Помогает замедлить процесс старения вашего двигателя
- Улучшенная защита от окисления и износа
- Имеет очень хорошую очищающую способность
- Быстрый холодный запуск двигателя
- Минимизирует угар масла
- Улучшает работу прокладок и сальников, предотвращая утечки масла.
По этой причине заливаем масло Лубрисинт и эксплуатируем автомобиль по полной, не боясь динамичной езды в жару. Ведь двигатель максимально защищен от износа.
Так же у Лубрифилм есть инновационные масла с микрокерамикой на основе Нитрита Бора - "Bortec" . Которая допустима для любых типов двигателя, с отсутствием микрочастиц и золы. На смазываемых поверхностях образуется нестекаемая высокотемпературная (до 1200С!) масляная пленка, которая защит любой двигатель и от перегрева и от износа. Общеизвестно что Нитрид бора продлевает эффективность работы присадок пакета масел до 3 раз! Это значит вам не придется менять масло как раньше в 5000 км, как советуют опытные механики, а без потери качества проезжать интервал не менее 15000 км!
Больше о технологиях Лубрифилм