Статьи

Почему применение масел с керамикой реально поможет сохранить двигатель на длительный срок. Отвечает эксперт

Отвечает эксперт Шириков Евгений Дмитриевич
Какие наиболее частые ошибки совершают покупатели моторных масел?

Существует определённые догмы у потребителей. Многие автовладельцы слишком доверяют производителям автомобилей и производителям масел, имею в виду западные бренды. Проблема в том что автомобиль выпущенный 2-3 года назад и автомобиль выпущенный 15 лет назад - это две большие разницы.
Годы выпуска 80-е года 20 века, условный ресурс 1 млн км.
Годы выпуска 80-е года 20 века, условный ресурс 1 млн км.
Годы выпуска 2000-х тысячные, условный ресурс до 400 тыс км.
Годы выпуска 2000-х тысячные, условный ресурс до 400 тыс км.
Годы выпуска 2022 - 2024, условный ресурс до 150 тыс км.
Годы выпуска 2022 - 2024, условный ресурс до 150 тыс км.
Часто слышу такой разговор: «вот мой автомобиль прошлый проехал 400 000 км до капитального ремонта. Почему же мой мой новый автомобиль не мог проехать даже 200 000 км?» Причина достаточно банальна. Потребитель не может понять, что с каждым десятилетием качество автомобилей падает и это управляемый процесс. Сегодня автопроизводителю не выгодно чтобы автомобиль работал как раньше 10 лет и более. Ему сегодня выгодно чтобы автомобиль работал только гарантийный срок 100 000 км пробега. С точки зрения производителя автолюбитель должен менять свой автомобиль каждые 2-3 года.
Что в первую очередь интересует сегодня при покупке автомобиля?
Посмотрите внимательно, что в первую очередь интересует сегодня при покупке автомобиля большинство людей? Это дизайн. Ну иногда мощность.

А какая задача ставится инженеру производителем? В первую очередь удешевить двигатель, заставить его работать в более экономичном режиме и с меньшими выхлопами вредных веществ. Электромобили напирают, поэтому разработчик двигателя внутреннего сгорания уменьшает объём камеры сгорания, ставит турбонаддув увеличивая удельную мощность, чтобы повысить эффективность двигателя, а также повышает температуру масла чтобы поднять его КПД. Всё это с одной стороны приводит к уменьшению выхлопных газов. Но с другой стороны резко сокращает ресурс двигателя. Одно дело когда ваш двигатель объёмом 4 л и мощностью 200 лошадиных сил и другое дело когда с двигателя 1.6 л выжимается те же 200 лошадиных сил и объём масляной системы при этом сильно уменьшается. Вы заливаете 3,5 л масла вместо шести. При этом рабочая температура масла в двигателе уже не 90°С, а 110°С. Всё это увеличивает термическую, механическую нагрузку на двигатель.
Субару Леворг двигатель 1.6 мощность 170 л.с.
Субару Леворг двигатель 1.6 мощность 170 л.с.
Сплавы, из которых делается цилиндро-поршневая группа меняются на более лёгкие и более хрупкие. Возрастает нагрузка на моторное масло, которое не справляется с такими температурными и прочими нагрузками и требует специального состава. Но производителю не нужно чтобы такой мотор работал слишком долго. Поэтому из разных вариантов он выбирает минимальный, который обеспечивает пробег до 100 000 км. Выбирая масло с допуском такого производителя не надо ждать чудес, что это масло будет обеспечивать вам 400 000 и более км пробега, это ложные надежды.

А есть ли выход из этого?

Ну во-первых необходимо понимать, что забота о ресурсе вашего мотора в первую очередь зависит от вас. Простому человеку конечно трудно вникать во все вот эти вот технические подробности и тем не менее нужно понять одну простую вещь. В последние годы маркетинг у производителей заменяет отдел качества. Вам придётся самим всё-таки хотя бы минимально разобраться в том что вы покупаете. Сейчас мы не будем говорить о подделках, это естественно уже криминальный вариант. Но вопрос выбора масла в первую очередь это вопрос его состава.

Основы из чего она состоит и качества пакета присадок. Например для автомобилей 2022-2025 гг выпуска производители рекомендуют новые категории масел 0w20 или 0w30 самых последних классификаций АСЕА или API, ILSAC. Самое важное в них даже не какие-то буковки или какие-то там допуски автозаводов, специально их не называю чтобы не увести вас в сторону от сути. Главное это понимание того, что это масло должно содержать не менее 20% настоящей синтетики четвёртой группы PAO и для защиты от задиров некоторое количество молибдена. Это суть. Эти масла, из за бешенной нагрузки, (а это все китайцы, да и новые Европейцы) очень критичны к качеству полимерного загустителя. Поэтому для таких автомобилей достаточно противопоказаны масла, которые производятся на китайских присадках и загустителях и гидробазах 3 группы без добавления ПАО. А это практически все отечественные производители. Если вы всё-таки покупаете отечественный продукт, вы должны очень строго следить за интервалом его замены так как он может быть до двух раз меньше чем качественное масло произведённое в Европе по технологиям 2022-2025 гг.

Но есть и другой путь, который использует например компания Актекс в своих керамических маслах Лубрифилм Бортек. Попробуем объяснить.
BorTec CERAMIC LL-III 5W-30 - моторное масло последнего поколения.
BorTec CERAMIC LL-III 5W-30 - моторное масло последнего поколения.
Классические моторные масла которые присутствуют сегодня на рынке используют основы на базе гидрокрекинга, то есть улучшенное минеральное масло, которое SAE для целей рекламы с 1999 года разрешил называть синтетикой. Такие масла очень боятся высоких температур и имеют температуру вспышки в пределах 220°С, тогда как температура масла в камере сгорания современных турбированных малолитражек может превышать 1500°С. Да и пакеты присадок, которые как правило покупаются в Китае, содержат не очень качественные полимерные загустители которые также не любят температуры и быстро выходят из строя. Всё это ведёт к быстрой деградации масла и замена таких масел желательно должна не превышать 5000 км.

Но можно использовать нетрадиционное смазочные материалы которые идеально подходят для работы с высокими температурами. Большинство производителей этого не делает из-за того, чтобы масло было как можно дешевле для потребителя. Да и производители автомобилей не требуют более высокого качества по причинам указанным нами в начале. Раннее устаревание существует сегодня во всех товарах.

Компания Актекс в своих керамических маслах применяет самые высокотехнологичные на сегодняшний день смазки на основе маслорастворимого Нитрид Бора под торговой маркой Лубрифилм Бортек. Этот продукт остаётся смазкой при температурах до 1200°С. Кроме того он отлично отводит избыточное тепло от цилиндров и защищает от задиров. Образуемая несмываемая сверхпрочная и скользкая плёнка резко снижает трение и износ, а также продлевает ресурс самого моторного масла. Такая технология позволяет не только продлить интервал замены масла, делая выгодным эту покупку но и существенно снизить угар масла и продлить ресурс работы Вашего двигателя, компенсируя его избыточную хрупкость.

На нашем рынке более 17 лет уже успешно применяется технология микрокерамики на основе Нитрид Бора от компании Ксенум.

Сравнительная характеристика порошкового Нитрид Бора от Ксенум и маслорастворимого Бортек от Лубрифилм:

Керамика (нитрид бора)

Преимущества:

  1. Исключительная твердость: Нитрид бора обладает невероятной твердостью, обеспечивая превосходную защиту от износа.
  2. Теплопроводность: Обладает высокой теплопроводностью, которая помогает эффективно отводить тепло, снижая риск перегрева.
  3. Химическая стабильность: Нитрид бора химически стабилен, что предотвращает разрушение или реакции с другими компонентами двигателя.

Варианты использования:

  • Высокопроизводительные двигатели
  • Гоночные приложения
  • Двигатели, работающие в экстремальных условиях эксплуатации

BorTec (растворенный нитрид бора) - Lubrifilm Bortec

Преимущества:

  1. Улучшенная смазка: BorTec обеспечивает превосходную смазку за счет образования защитной пленки на компонентах двигателя, снижающей трение и износ (у порошкового Ксенума постоянной пленки нет).
  2. Повышенная эффективность: Снижая трение, BorTec может повысить топливную экономичность и общую производительность двигателя.
  3. Долговременная защита: Растворенная форма нитрида бора обеспечивает равномерное распределение и долговременную защиту по всему двигателю. То есть смазочная пленка Бортека остается и после смены масла в отличие от Ксенума.

Примеры использования:

  • Современные высокопроизводительные двигатели, автоспорт/двигатели меньшего размера
  • Двигатели, требующие долговременной защиты (2022-2025 гг.)

Области применения - где топливная экономичность является приоритетом.

Узнайте больше о технологиях Лубрифилма.
Советы эксперта