Статьи

Как победить трение и сэкономить

Снижение трения непосредственно влияет на эффективность и долговечность работы двигателя. Чем меньше трение, тем выше отдача мощности, ниже расход топлива и меньше отложений. Все это приводит к увеличению ресурса двигателя.
Как победить трение и сэкономить
Если упростить состав масла, то в нем есть базовая основа и присадки — те самые компоненты, которые уменьшают нагрузку от трения и износа. Условно, как в шашлыке: мясо — это основа, а все остальное, с чем его подают, — для вкуса и лучшего усвоения.
Если упростить состав масла, то в нем есть базовая основа и присадки — те самые компоненты, которые уменьшают нагрузку от трения и износа.
Всё бы ничего но за последние пару десятилетий изменились и двигатели, и само дорожное движение. Загруженность дорог выросла. Исследование Global Traffic Scorecard, которое провела международная компания INRIX, показало, что водители в таком крупном мегаполисе как Москва, проводят в пробках в среднем 210 часов в год. Подобный режим движения подразумевает большое количество остановок и продолжительную работу двигателя на холостом ходу. Вместе с тем, именно в этот момент двигатель подвержен большему износу. Нагрузка на детали двигателя при движении по городу в пробках на 66% выше, чем по трассе.
Исследование Global Traffic Scorecard, которое провела международная компания INRIX, показало, что водители в таком крупном мегаполисе как Москва, проводят в пробках в среднем 210 часов в год.
Более того, исследования, проведенные британским университетом Лидса совместно с Castrol на примере бензинового двигателя BMW, показали следующее. Показатель, указывающий на повышение износа двигателя — maximum share stress (максимальное напряжение сдвига) в газораспределительном механизме имеет линейную зависимость от частоты вращения коленчатого вала. Средний износ толкателей и кулачков распределительного вала при 800 об./мин. оказался значительно выше, чем при 4000 об./мин. А ведь именно газораспределительный механизм — то самое место, где в силу граничного характера трения, противоизносные присадки наиболее эффективно демонстрируют свою работоспособность.

Кроме того, короткие поездки в городе, когда масло в двигателе не успевает прогреться, также ведут к повышенному износу.

Чтобы снижать нагрузку при таких сильных пробках, в масле должны быть хорошие антифрикционные присадки. При этом такие смазки должны выдерживать высокие температуры. Современные двигатели горячие, что еще 20-ть лет назад было характерно только для автоспорта и тюнинга. Это главный враг долголетия мотора, потому что абсолютно ВСЕ современные масла любых фирм не предназначены работать с такими температурами.

Для справки, температура в камере сгорания у современного турбированного двигателя превышает 1500С! Это тепло нагревает алюминиевый поршень, который передает этот жар маслу и системе охлаждения двигателя. Практически все современные масла не могут справится с такой температурой, попросту сгорают, образуя нагар который усугубляет трение, что в свою очередь приводит к ускоренному износу и задирам в цилиндрах мотора.
Практически все современные масла не могут справится с такой температурой, попросту сгорают, образуя нагар который усугубляет трение.
Выход был найден в использовании твердых высокотемпературных смазок. Обычно используют графит (до 500С), Дисульфид Молибдена (до 350С) или Нитрид Бора (до 1200С). Эти смазки остаются смазками при высоких температурах. Наиболее эффективна керамика на основе Нитрид Бора.

И компания ACTEX GROUP s.r.o. (Чехия) впервые в Европе выпустила серию керамических масел BorTec CERAMIC на основе эстеров и маслорастворимой керамики Нитрид Бора с отсутствием микрочастиц и золы, которая допустима для любых типов двигателя.
Компания ACTEX GROUP s.r.o. (Чехия) впервые в Европе выпустила серию керамических масел BorTec CERAMIC
На смазываемых поверхностях образуется нестекаемая высокотемпературная (до 1200С!) масляная пленка, которая защит любой двигатель и от перегрева и от износа. Такая высокотемпературная смазка закрепляется на поверхности трущихся деталей и создаёт очень прочный добавочный слой защитного материала, тем самым защищают критические металлические поверхности двигателя. Во время работы детали движутся, любое скольжение или качение происходит поверх или в противоизносной пленке керамической смазки, что уменьшает контакт металл-металл.

А ещё общеизвестно что Нитрид бора продлевает эффективность работы присадок пакета масел до 3-х раз! Это значит вам не придется менять масло как раньше в 5000 км, как советуют опытные механики, а без потери качества проезжать интервал не менее 15000 км! Получается и защита и экономия!

Кстати на Озоне такое масло сейчас со скидкой
Советы эксперта