Технология: как кардинально снизить расходы на эксплуатацию грузового автомобиля.

Аватар пользователя Светлана

Если вам повезло содержать грузовой автомобиль, например типа КамАЗ, то вам известно, что его ресурс до капитального ремонта двигателя составляет примерно 250000 км. После капитального ремонта (и это если он выполнен с хорошим качеством) считается, что до списания мотор должен доходить еще 200000 км.

Но особенность любого двигателя состоит в том, что он подвержен износу, а значит, падает компрессия, растет расход масла на угар и происходит перерасход топлива.

 

Это значит, что средний расход топлива может вырасти на 10-15% , а расход масла до 2-3 раз от нормы.

Чтобы наглядно это представить, давайте подсчитаем расходы на содержание нового КамАЗа:

Если взять статистический средний расход топлива нового автомобиля – 28л/100 км (варьируется от условий эксплуатации +-) , расход масла на долив –не более 1 литра/1000 км.

Теперь подсчитаем амортизационный износ на 10000 км. Для этого возьмем стоимость ремонта с запчастями, согласно сметы СТО примерно 122000-142000 руб. Возьмем среднее значение130000 руб. . Далее поделим его на интервал 250000 км (до капремонта). Получим 52 копейки на км. На интервале 10000 км получим 5200 рублей.

То есть условно расходы на содержание нашего нового тягача на 10000 км – 5200 руб (перерасхода нет)

Теперь подсчитаем расходы при пробеге 100000-120000 км (износ около 50%)

  1. Перерасход топлива – около 10% (примерно 3-4 литра на 100 км), в среднем 350 литров на 10000 км. При 35 руб/литр = 12250 руб
  2. Перерасход масла  -  примерно 2 литра на 1000 км, 20 литров на 10000 км. При цене условно 200 руб. литр = 4000 рублей
  3. Амортизационные расходы -5200 руб

Итого = 21450 рублей.

Что можно предложить, чтобы расходы свести к минимуму?

Лубрифилм-метал, проверенное временем решение

Опыт середины 90-х годов на автобусах Ман, Мерседес, Икарус показал, что применение реметаллизанта Лубрифилм метал прекращает износ двигателя (технология безызносности).

При стоимости примерно 4000 руб. за дозу для КамАЗа, мы получаем восстановление нормированного техпаспортом расхода масла и топлива. Давайте посмотрим на цифрах:

Расходы после обработки – восстанавливаются на уровень нового авто!

  1. Перерасход топлива – 0 руб
  2. Перерасход масла (чаще всего ) -0 руб
  3. Амортизационные расходы – 0 руб (износ прекращается)

Обработанные в середине 90-х годов туристические автобусы проходили в таком режиме много лет, не требуя ремонта. Все что им было нужно – это своевременно менять масло и каждые 10000 км добавлять Лубрифилм. 

 

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.