Если машина внезапно заглохла. Что может быть?

Глобально причин остановки двигателя три: нехватка топлива, нехватка воздуха и невозможность воспламенения их смеси. А вот предпосылок огромное количество — от неплотностей патрубков до «глюков» электроники. Далее разберем типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику.
Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Например, при движении по трассе. Такое случается относительно редко, но вероятность есть. С чем это может быть связано:
1. Отказ датчика положения коленвала (ДПКВ). Вообще обычно эта деталь умирает довольно долго, предварительно выматывая владельца плохим стартом и перебоями. Но и резкий отказа тоже не исключен;
2. Клин бензонасоса. Он тоже, как правило, дает знать о себе заранее (вой со стороны бензобака, рывки на разгоне), но в отдельных случаях ломается сразу;
3. Отказала катушка зажигания. Актуально для двигателей, где катушка одна на все цилиндры. Сегодня гораздо более популярна схема с индивидуальной катушкой на каждую свечу.
Если мотор начинает захлебываться и глохнуть при попытках ускориться (или просто тронуться с места), это может указывать на следующие неисправности:
1. Проблема с датчиками. Разнообразие большое: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), абсолютного давления (ДАД) и другие;
регулятор давления топлива. Если к форсункам не поступает должного количества топлива, двигатель будет вести себя неадекватно;
2. Залип в открытом положении клапан обратки в бензобаке. В этом случае давление, предназначенное форсункам, будет стравливаться обратно в бак;
3. Изношенный бензонасос. Бывает так, что производительности моторчика хватает на работу на холостых или средних оборотах, но при увеличении потребления топлива он не справляется;
4. Проблема с трамблером (для старых автомобилей);
проблема с зажиганием. В частности, отказ единой катушки, о чем уже говорили.
Бывает машина глохнет при замедлении движения. Обычно это выражаются в плавающих оборотах, но в самых запущенных случаях двигатель может и остановиться. Причины следующие:
1. Неисправность в контуре усилителя тормозов. Заключаются в наличии негерметичности в самом вакуумном усилителе (ВУТ), либо в одной из его магистралей. Когда возникает неплотность, в двигатель поступает лишний воздух, вызывая его перебои или даже остановку;
2. Регулятор холостого хода (если он есть). При отпускании газа воздух в мотор поступает не через заслонку — так как она закрыта, — а через регулятор холостого хода. Если он неисправен, двигатель захлебнется;
3. Проблемы с электронной дроссельной заслонкой. В современных системах регулятора холостого хода нет, а дозирование воздуха регулируется самой заслонкой. Если она работает некорректно — мотор может заглохнуть после отпускания газа.
Машина заводится и глохнет через несколько секунд.
Пожалуй, один из самых «неудобных» вариантов проблем с оборотами. Причин множество — от фильтров до электроники. Получается, что для старта у двигателя все есть: топливо и воздух в нужной пропорции, правильный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Но потом что-то идет не так. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера. Потому что без наличия стабильного симптома — троение, плавание оборотов, определенная реакция на газ и т.д. — перебирать «подозреваемых» можно очень долго. Перечислим самые базовые вещи, которые стоит проверить первым делом, если диагностика недоступна:
1. Некорректная работа автозапуска;
сильный подсос воздуха. При холодном старте подача топлива увеличивается, чего достаточно для запуска и работы в течение нескольких секунд. Но затем смесь сильно обедняется (из-за лишнего воздуха) и мотор глохнет;
2. Неисправность системы питания. Например, воздушные или грязевые (редко, но бывает) пробки в топливопроводах. Альтернатива — подклинивающий бензонасос.
Несколько банальных, но действенных советов помогут избежать многих проблем, особенно на старых машинах.
Не забывайте про топливный фильтр. Часто про этот мелкий расходник просто забывают, что неминуемо ведет к проблемам. Также стоит помнить, что на современных машинах производители от него чаще отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Она также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
Обзаведитесь портативным OBD II-сканером. Сегодня этот девайс стоит копейки, всю информацию выдает на смартфон и способен кратно облегчить поиски неисправности.
Сокращайте предписанные интервалы ТО. Например, если свечи положено менять каждые 60 км, имеет смысл сократить это значение до 50, а иногда и до 40 тысяч.
Понято что от поломок, особенно таких, никто не застрахован. Но можно застраховаться от поломки серьёзной, такой как внезапный клин двигателя а так же износ цилиндро-поршневой группы и коленвала. Такие поломки можно предотвратить использованием специальных присадок от Лубрифилм. Восстанавливающие, противоизносные присадки Лубрифилм Метализ вернут мотор практически до заводских параметров, а антифрикционные присадки Лубрифилм Бортек с микрокерамикой не дадут износу никаких шансов на разрушение двигателя.
Подробнее о технологии
Бывает так, что двигатель просто внезапно замолк, что называется, на ровном месте. Например, при движении по трассе. Такое случается относительно редко, но вероятность есть. С чем это может быть связано:
1. Отказ датчика положения коленвала (ДПКВ). Вообще обычно эта деталь умирает довольно долго, предварительно выматывая владельца плохим стартом и перебоями. Но и резкий отказа тоже не исключен;
2. Клин бензонасоса. Он тоже, как правило, дает знать о себе заранее (вой со стороны бензобака, рывки на разгоне), но в отдельных случаях ломается сразу;
3. Отказала катушка зажигания. Актуально для двигателей, где катушка одна на все цилиндры. Сегодня гораздо более популярна схема с индивидуальной катушкой на каждую свечу.
Если мотор начинает захлебываться и глохнуть при попытках ускориться (или просто тронуться с места), это может указывать на следующие неисправности:
1. Проблема с датчиками. Разнообразие большое: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), абсолютного давления (ДАД) и другие;
регулятор давления топлива. Если к форсункам не поступает должного количества топлива, двигатель будет вести себя неадекватно;
2. Залип в открытом положении клапан обратки в бензобаке. В этом случае давление, предназначенное форсункам, будет стравливаться обратно в бак;
3. Изношенный бензонасос. Бывает так, что производительности моторчика хватает на работу на холостых или средних оборотах, но при увеличении потребления топлива он не справляется;
4. Проблема с трамблером (для старых автомобилей);
проблема с зажиганием. В частности, отказ единой катушки, о чем уже говорили.
Бывает машина глохнет при замедлении движения. Обычно это выражаются в плавающих оборотах, но в самых запущенных случаях двигатель может и остановиться. Причины следующие:
1. Неисправность в контуре усилителя тормозов. Заключаются в наличии негерметичности в самом вакуумном усилителе (ВУТ), либо в одной из его магистралей. Когда возникает неплотность, в двигатель поступает лишний воздух, вызывая его перебои или даже остановку;
2. Регулятор холостого хода (если он есть). При отпускании газа воздух в мотор поступает не через заслонку — так как она закрыта, — а через регулятор холостого хода. Если он неисправен, двигатель захлебнется;
3. Проблемы с электронной дроссельной заслонкой. В современных системах регулятора холостого хода нет, а дозирование воздуха регулируется самой заслонкой. Если она работает некорректно — мотор может заглохнуть после отпускания газа.
Машина заводится и глохнет через несколько секунд.
Пожалуй, один из самых «неудобных» вариантов проблем с оборотами. Причин множество — от фильтров до электроники. Получается, что для старта у двигателя все есть: топливо и воздух в нужной пропорции, правильный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Но потом что-то идет не так. Лучшим вариантом (впрочем, как и в иных случаях) будет подключение диагностического сканера. Потому что без наличия стабильного симптома — троение, плавание оборотов, определенная реакция на газ и т.д. — перебирать «подозреваемых» можно очень долго. Перечислим самые базовые вещи, которые стоит проверить первым делом, если диагностика недоступна:
1. Некорректная работа автозапуска;
сильный подсос воздуха. При холодном старте подача топлива увеличивается, чего достаточно для запуска и работы в течение нескольких секунд. Но затем смесь сильно обедняется (из-за лишнего воздуха) и мотор глохнет;
2. Неисправность системы питания. Например, воздушные или грязевые (редко, но бывает) пробки в топливопроводах. Альтернатива — подклинивающий бензонасос.
Несколько банальных, но действенных советов помогут избежать многих проблем, особенно на старых машинах.
Не забывайте про топливный фильтр. Часто про этот мелкий расходник просто забывают, что неминуемо ведет к проблемам. Также стоит помнить, что на современных машинах производители от него чаще отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Она также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
Обзаведитесь портативным OBD II-сканером. Сегодня этот девайс стоит копейки, всю информацию выдает на смартфон и способен кратно облегчить поиски неисправности.
Сокращайте предписанные интервалы ТО. Например, если свечи положено менять каждые 60 км, имеет смысл сократить это значение до 50, а иногда и до 40 тысяч.
Понято что от поломок, особенно таких, никто не застрахован. Но можно застраховаться от поломки серьёзной, такой как внезапный клин двигателя а так же износ цилиндро-поршневой группы и коленвала. Такие поломки можно предотвратить использованием специальных присадок от Лубрифилм. Восстанавливающие, противоизносные присадки Лубрифилм Метализ вернут мотор практически до заводских параметров, а антифрикционные присадки Лубрифилм Бортек с микрокерамикой не дадут износу никаких шансов на разрушение двигателя.
Подробнее о технологии