Статьи

Учёт моточасов прихоть или реальная необходимость?

Учёт моточасов прихоть или реальная необходимость?
Моточас, или мотор-час — это единица измерения ресурса двигателя. Используется для определения износа мотора на технике, особенно к которой плохо применим классический счетчик километров — одометр.

Прежде всего в моточасах оценивают пробег тяжелой и специализированной техники: тракторов, бульдозеров, кранов. Актуальна такая система учета и для слабосильных двигателей. Например, в моточасах удобно измерять остаток времени до обслуживания на лодках, квадроциклах и подобных транспортных средствах. В некоторых современных легковых автомобилях тоже устанавливают счетчик мото часов, возникла такая необходимость, ведь в современных городских условиях очень большую часть времени машины простаивают в пробках, а это нельзя не учитывать. Нагрузка на детали двигателя при движении по городу в пробках на 66% выше, чем по трассе.

Учет моточасов — это не просто таймер, установленный на замке зажигания. Сегодня на машины ставят электронные устройства, умеющие считывать множество факторов. Так, продвинутый счетчик одновременно работает с оборотами, температурой масла, импульсами зажигания (если двигатель бензиновый), уровнем вибрации и т. п. Все это учитывается блоком управления, который на основе всех данных вычисляет израсходованные моточасы.

Разумеется не во всех автомобилях установлены такие сложные устройства. Для того чтобы вычислить моточасы применяться классическая упрощенная формула по оборотам. Согласно ей, считается, что один моточас на холостых равен часу астрономическому (обычному). С повышением оборотов до средних моточас «ускоряется» на треть, на высоких оборотах — на две трети. Конечно, что считать средними и высокими оборотами — тоже вопрос открытый. Да и двигатели совершенно разные. Тем не менее подобные формулы и сегодня применяют для простых машин.

Определение срока замены масла является основной задачей учета моточасов. Водитель периодически фиксирует показания счетчика и планирует техобслуживание заранее. В общем случае считается, что интервалы в зависимости от типа моторного масла должны быть следующими:

170–200 моточасов для полусинтетики;

200–250 моточасов для дешевой синтетики (класс SJ/SL по API);

250–300 моточасов для гидрокрекинговой синтетики (класс SM/SN по API);

300–350 моточасов для высококачественной синтетики (ПАО-основа).

650-700 моточасов для масел на основе эстеров и маслорастворимой керамики Нитрид Бора

Какие можно сделать выводы:

Пробег автомобиля по одометру не дает точных интервалов для замены масла. Куда правильней отталкиваться от характеристик конкретного масла с учетом состояния износа двигателя. Так же необходимо брать в расчет климатические условия и интенсивность рабочей нагрузки на технику.

Можно ли обеспечить двигатель автомобиля дополнительной защитой, ведь по понятным причинам не все владельцы машин смогут в точности контролировать нагрузки а так же правильно высчитывать интервалы замены масла по моточасам?

Можно и Лубрифилм металл – идеальный выбор в данном случае, потому что он не меняет состав вашего масла, он меняет условия его работы:

Реметаллизанты Лубрифилм обеспечат идеальную защиту вашего двигателя даже в самых тяжелых условиях работы. Критические холода, как и аномальная жара не помеха для Лубрифилма. Так же улучшаются условия работы моторного масла, что позволяет снизить нагрузки на двигатель и продлить его ресурс до следующей замены.

А ещё он восстанавливает компрессию, уплотнение в камере сгорания, тем самым устраняет прорывы несгоревшего топлива в картер и утечки масла в камеру сгорания. Сгорание топлива улучшается за счет восстановленной компрессии, тем самым экономится топливо, что при нынешней цены на него особенно актуально.
Советы эксперта