Дефекты цилиндро-поршневой группы на современных автомобильных моторах стали явлением массовым и распространенным. Глубокие задиры в двигателях появляются даже при сравнительно небольшом пробеге и быстро прогрессируют, что негативно сказывается на его динамических характеристиках и эксплуатационных качествах. При этом существенно увеличивается угар масла, падает компрессия и возрастает расход топлива.
Длительное использование автомобильного двигателя с такими повреждениями поршневой группы приводят к крайне тяжелым последствиям. Один из возможных исходов – выход из строя силового агрегата и необходимость дорогостоящего ремонта. При этом запас прочности у современных автомобильных моторов низкий, а значит и ресурс, существенно меньше, чем у их аналогов выпуска 80-х – 90-х годов прошлого века.
Длительное использование автомобильного двигателя с такими повреждениями поршневой группы приводят к крайне тяжелым последствиям. Один из возможных исходов – выход из строя силового агрегата и необходимость дорогостоящего ремонта. При этом запас прочности у современных автомобильных моторов низкий, а значит и ресурс, существенно меньше, чем у их аналогов выпуска 80-х – 90-х годов прошлого века.

Задиры цилиндро-поршневой группы – описание дефекта
В автомобильных силовых агрегатах имеется большое количество пар трения, которые ко всему прочему работают в очень жестких условиях высоких температур и давлений. При этом наибольшая площадь соприкосновения между неподвижными поверхностями цилиндров и элементами поршней, совершающимися возвратно-поступательные перемещения. Контакт происходит через три стальных кольца и юбку цилиндра.
Для уменьшения трения рабочие поверхности смазываются моторным маслом, которое попадает на стенки цилиндров за счет разбрызгивания. При этом внутреннее зеркало хонингуется, на него в процессе изготовления наносятся поперечные риски глубиной до 0,05 мм для лучшего удержания смазки. Обычно блок цилиндров изготавливается из чугуна или стали, а поршни из сравнительно мягкого алюминия.
В автомобильных силовых агрегатах имеется большое количество пар трения, которые ко всему прочему работают в очень жестких условиях высоких температур и давлений. При этом наибольшая площадь соприкосновения между неподвижными поверхностями цилиндров и элементами поршней, совершающимися возвратно-поступательные перемещения. Контакт происходит через три стальных кольца и юбку цилиндра.
Для уменьшения трения рабочие поверхности смазываются моторным маслом, которое попадает на стенки цилиндров за счет разбрызгивания. При этом внутреннее зеркало хонингуется, на него в процессе изготовления наносятся поперечные риски глубиной до 0,05 мм для лучшего удержания смазки. Обычно блок цилиндров изготавливается из чугуна или стали, а поршни из сравнительно мягкого алюминия.

Одним из главных признаков появления задиров в цилиндрах является снижение компрессии. Эти дефекты представляют собой видимые царапины на зеркале, параллельные ходу поршней. Они различаются по глубине, размерам и расположению на внутренних поверхностях. Некоторые из них достаточно крупные, другие едва заметно и практически не оказывают влияния на работу двигателя. Со временем их количество и размеры увеличивается, что приводит к серьезным неисправностям мотора.
Задиры как распространенное явление
Российские автовладельцы сталкивались с такими проблемами на машинах отечественного производства с пробегом свыше 100 тыс. км. Когда появлялись задиры в цилиндрах, вопрос что делать обычно решался расточкой под ремонтный размер. При этом устанавливались поршни увеличенного размеры и соответствующие кольца.
Дефекты на сравнительно новых двигателях стали массово проявляться на многих машинах как Европейских производителей, так и Азиатских.
У владельцев этих машин, особенно тех, что приобретались со значительным пробегом, часто возникает вопрос, как определить задиры в цилиндрах и каковы причины их появления? Современные подходы к конструированию автомобилей в целом и двигателей в частности дают крайне неоднозначные результаты. Улучшение одних характеристик всегда происходит за счет ухудшения иных параметров. Плюс ко всему производитель автомобилей не всегда заинтересован в создании долговечных машин, сами понимаете почему.
Причины возникновения задиров в двигателях легковых и грузовых автомобилей
Появление характерных звуков (постукиваний) при работе силового агрегата, а также повышенного угара масла и увеличенного расхода топлива настораживает автовладельца. Это ярко выраженные симптомы задиров в цилиндрах, к основным причинам которых можно отнести следующие:
Заметные задиры в цилиндрах образуются не сразу, поначалу дефекты носят локальный характер и не оказывают существенного влияния на работу двигателя. Главная опасность таких неисправностей состоит в том, что после определенного момента процесс начинает развиваться лавинообразно. Это приводит в конечном итоге к глубоким повреждениям блока, для устранения которых потребуются значительные затраты.
Попадание твердых частиц в цилиндры двигателя
Зазоры между движущимися деталями силового агрегата минимальные и призваны компенсировать тепловое расширение металла. Что такое задиры в двигателе, и какова причина их образования – вопрос непростой. Дефект часто возникает из-за попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
В первом случае проникновение мусора внутрь двигателя возможно по следующим причинам:
Недостаточное давление и/или уровень моторного масла
Задиры как распространенное явление
Российские автовладельцы сталкивались с такими проблемами на машинах отечественного производства с пробегом свыше 100 тыс. км. Когда появлялись задиры в цилиндрах, вопрос что делать обычно решался расточкой под ремонтный размер. При этом устанавливались поршни увеличенного размеры и соответствующие кольца.
Дефекты на сравнительно новых двигателях стали массово проявляться на многих машинах как Европейских производителей, так и Азиатских.
У владельцев этих машин, особенно тех, что приобретались со значительным пробегом, часто возникает вопрос, как определить задиры в цилиндрах и каковы причины их появления? Современные подходы к конструированию автомобилей в целом и двигателей в частности дают крайне неоднозначные результаты. Улучшение одних характеристик всегда происходит за счет ухудшения иных параметров. Плюс ко всему производитель автомобилей не всегда заинтересован в создании долговечных машин, сами понимаете почему.
Причины возникновения задиров в двигателях легковых и грузовых автомобилей
Появление характерных звуков (постукиваний) при работе силового агрегата, а также повышенного угара масла и увеличенного расхода топлива настораживает автовладельца. Это ярко выраженные симптомы задиров в цилиндрах, к основным причинам которых можно отнести следующие:
- Попадание механических частиц в цилиндры.
- Недостаточное давление моторного масла или его недостаток.
- Перегрев узлов и агрегатов и связанное с ним тепловое расширение цилиндров и поршней.
- Неквалифицированное техническое обслуживание и некачественные расходники.
Заметные задиры в цилиндрах образуются не сразу, поначалу дефекты носят локальный характер и не оказывают существенного влияния на работу двигателя. Главная опасность таких неисправностей состоит в том, что после определенного момента процесс начинает развиваться лавинообразно. Это приводит в конечном итоге к глубоким повреждениям блока, для устранения которых потребуются значительные затраты.
Попадание твердых частиц в цилиндры двигателя
Зазоры между движущимися деталями силового агрегата минимальные и призваны компенсировать тепловое расширение металла. Что такое задиры в двигателе, и какова причина их образования – вопрос непростой. Дефект часто возникает из-за попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
В первом случае проникновение мусора внутрь двигателя возможно по следующим причинам:
- Нарушение герметичности впускного коллектора в местах стыков воздушных патрубков и подключения вакуумного усилителя тормозов или других систем.
- Неправильная установка или низкое качество воздушного фильтра.
- Разрушение уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к головке блока.
Недостаточное давление и/или уровень моторного масла

Система смазки двигателя обеспечивает образование и поддержание масляной пленки между движущимися деталями. Тем самым исключается возможность возникновения сухого трения, снижается сопротивление и уменьшается интенсивность износа. Если внимательно рассмотреть задиры в цилиндрах на фото, то можно заметить в прилегающих зонах признаки масляного голодания. Последнее возникает по двум причинам:
Частота вращения вала насоса в двигателе напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. На холостом ходу давление в магистрали большинства моторов не превышает 0,45-0,55 Мпа. При минимальных нагрузках этого достаточно, но, если попытаться начать движение в таких условиях, напора масляного потока при разбрызгивании на стенки цилиндров явно мало. В нижней части юбка цилиндра начинает соприкасаться с зеркалом всухую. В результате образуются глубокие дефекты.
Если глубоко разбираться в вопросе на что влияют задиры в цилиндрах, то одним из негативных явлений является повышенный угар моторного масла. В определенный момент его уровень в картере сильно снижается и эффективность масляного насоса сильно падает. Между деталями цилиндро-поршневой группы не образуется масляная прослойка, а значит, возникает эффект «сухого трения». В результате износ интенсифицируется, что приводит к образованию новых дефектов.
Простой пример, масляный насос при оборотах двигателя 750-850 мин-1 выдает всего 0,5 МПа. На малолитражках производительности агрегата явно недостаточно и прирост ее идет неравномерно, при резком увеличении нагрузки, например, при старте от светофора давления не хватает. Смазка поступает неравномерно, особенно если она слишком густая. В итоге некоторое время нижняя часть цилиндра остается практически сухой, зеркало контактирует с юбкой поршня и на нем возникают микроповреждения. В последующем на их месте возникают хорошо заметные дефекты.
Перегрев двигателя
- Низкое давление масла в системе.
- Недостаточный уровень смазки в картере.
Частота вращения вала насоса в двигателе напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. На холостом ходу давление в магистрали большинства моторов не превышает 0,45-0,55 Мпа. При минимальных нагрузках этого достаточно, но, если попытаться начать движение в таких условиях, напора масляного потока при разбрызгивании на стенки цилиндров явно мало. В нижней части юбка цилиндра начинает соприкасаться с зеркалом всухую. В результате образуются глубокие дефекты.
Если глубоко разбираться в вопросе на что влияют задиры в цилиндрах, то одним из негативных явлений является повышенный угар моторного масла. В определенный момент его уровень в картере сильно снижается и эффективность масляного насоса сильно падает. Между деталями цилиндро-поршневой группы не образуется масляная прослойка, а значит, возникает эффект «сухого трения». В результате износ интенсифицируется, что приводит к образованию новых дефектов.
Простой пример, масляный насос при оборотах двигателя 750-850 мин-1 выдает всего 0,5 МПа. На малолитражках производительности агрегата явно недостаточно и прирост ее идет неравномерно, при резком увеличении нагрузки, например, при старте от светофора давления не хватает. Смазка поступает неравномерно, особенно если она слишком густая. В итоге некоторое время нижняя часть цилиндра остается практически сухой, зеркало контактирует с юбкой поршня и на нем возникают микроповреждения. В последующем на их месте возникают хорошо заметные дефекты.
Перегрев двигателя

Тепловой режим силового агрегата и бензинового, и дизельного рассчитывается с учетом разных условий эксплуатации. Между деталями цилиндро-поршневой группы при сборке остаются зазоры, которые компенсируют расширение деталей при нагреве. Так, в случае неправильная регулировка зазоров клапанов приводит к задирам на рокерах ВАЗ, аналогичным тем, что появляются на деталях цилиндро-поршневой группы.
Баланс поддерживается при помощи системы охлаждения, которая на большинстве современных автомобилей жидкостная. Отвод тепла от узлов и механизмов также осуществляется моторным маслом, на грузовых и самых мощных легковых машинах предусмотрены масляные радиаторы. При перегреве двигателя возникает сухой контакт между поверхностями поршней и цилиндров, что и становится причиной задиров.
Внимание это важно, нарушения теплового режима двигателя с превышением критических показателей температуры ведет к возникновению необратимых дефектов двигателя. Так что внимательно следите за системой охлаждения.
Ошибки в расчетах
Для улучшения условий разбрызгивания масла в современных моторах на шатунах устанавливаются форсунки, создающие необходимый напор. На старых двигателях этих узлов нет, а значит, соответственно создается слишком тонкая пленка. Это одна из самых частых причин задиров в цилиндрах в некоторых современных моторах.
Нередко появление глубоких дефектов обусловлено конструкционными особенностями силовых агрегатов. Например высокофорсированный мотор выпускается с облегченными поршнями, и малейшее нарушение теплового режима приводит к большим задирам и сильному износу цилиндров. Причины этого явления следующие:
Ещё пример, так сказать из жизни, многим владельцам подержанных Kia Rio хорошо известно, что такое задиры цилиндро-поршневой группе. Такие дефекты появляются на этих моторах регулярно и причина их в неудачной конструкции отдельных узлов и деталей. Попытка сделать из экономичного силового агрегата спортивный привела к ухудшению его эксплуатационных качеств.
Ошибки технического обслуживания силовых агрегатов
Регламентные работы на двигателях легковых или грузовых автомобилей должны проводиться с установленной периодичностью и с использованием рекомендованных расходников. Применение некачественного или несоответствующего сезону масла в цилиндрах двигателя — причина появления глубоких задиров. Слишком густая или жидкая смазка не обеспечивает создания достаточной толщины слоя жидкости на зеркале.
Использование более вязкого масла в зимнем сезоне. Так например залили масло 5W30 вместо 5W40 и установили не оригинальный фильтр. Во время запуска двигателя при температуре -25 °C производительности масляного насоса может оказаться недостаточно, чтобы продавить загустевшую смазку через некондиционную набивку с повышенным сопротивлением. Что может привести к масляному голоданию и взаимному повреждению соприкасающихся деталей двигателя, особенно во время пуска.
Признаки появление задиров цилиндров
Баланс поддерживается при помощи системы охлаждения, которая на большинстве современных автомобилей жидкостная. Отвод тепла от узлов и механизмов также осуществляется моторным маслом, на грузовых и самых мощных легковых машинах предусмотрены масляные радиаторы. При перегреве двигателя возникает сухой контакт между поверхностями поршней и цилиндров, что и становится причиной задиров.
Внимание это важно, нарушения теплового режима двигателя с превышением критических показателей температуры ведет к возникновению необратимых дефектов двигателя. Так что внимательно следите за системой охлаждения.
Ошибки в расчетах
Для улучшения условий разбрызгивания масла в современных моторах на шатунах устанавливаются форсунки, создающие необходимый напор. На старых двигателях этих узлов нет, а значит, соответственно создается слишком тонкая пленка. Это одна из самых частых причин задиров в цилиндрах в некоторых современных моторах.
Нередко появление глубоких дефектов обусловлено конструкционными особенностями силовых агрегатов. Например высокофорсированный мотор выпускается с облегченными поршнями, и малейшее нарушение теплового режима приводит к большим задирам и сильному износу цилиндров. Причины этого явления следующие:
- Большая удельная мощность достигается применением обогащенных смесей, которые сгорают при более высоких температурах.
- Поршни облегченного типа имеют малую теплоемкость, что объясняет их склонность к перегреву.
- Укороченная юбка способствует раскачиванию и подклиниванию поршней в цилиндрах особенно при быстром нарастании нагрузки.
Ещё пример, так сказать из жизни, многим владельцам подержанных Kia Rio хорошо известно, что такое задиры цилиндро-поршневой группе. Такие дефекты появляются на этих моторах регулярно и причина их в неудачной конструкции отдельных узлов и деталей. Попытка сделать из экономичного силового агрегата спортивный привела к ухудшению его эксплуатационных качеств.
Ошибки технического обслуживания силовых агрегатов
Регламентные работы на двигателях легковых или грузовых автомобилей должны проводиться с установленной периодичностью и с использованием рекомендованных расходников. Применение некачественного или несоответствующего сезону масла в цилиндрах двигателя — причина появления глубоких задиров. Слишком густая или жидкая смазка не обеспечивает создания достаточной толщины слоя жидкости на зеркале.
Использование более вязкого масла в зимнем сезоне. Так например залили масло 5W30 вместо 5W40 и установили не оригинальный фильтр. Во время запуска двигателя при температуре -25 °C производительности масляного насоса может оказаться недостаточно, чтобы продавить загустевшую смазку через некондиционную набивку с повышенным сопротивлением. Что может привести к масляному голоданию и взаимному повреждению соприкасающихся деталей двигателя, особенно во время пуска.
Признаки появление задиров цилиндров

Одной из главных опасностей таких дефектов двигателей состоит с том, что на начальной стадии они практически не заметны. Глубокие задиры на цилиндрах силовых агрегатов можно определить по следующим признакам:
Условия эксплуатации, способствующие появлению задиров цилиндров и поршней
Современные автомобильные двигатели относятся к высокофорсированным, соответственно они очень чувствительны к качеству ГСМ и к соблюдению требований ТО. Часто появляются задиры в цилиндрах по следующим причинам:
Недостаточный уровень или низкое давление масло в цилиндре – одна из причин образования задиров. В среде специалистов это явления называется масляным голоданием, при котором износ двигателя становится особенно интенсивным.
Эксплуатация автомобилей в холодных климатических зонах
После длительной стоянки с неработающим мотором практически все масло стекает в поддон и детали остаются сухими. Для того чтобы впоследствии не возникали вопросы, как убрать задиры в цилиндре необходимо следовать простым правилам:
В условиях холодного климата сильно повышается вероятность образования задира в цилиндре, а чем грозит понятно даже не слишком опытному автовладельцу. Раскачивание холодного поршня приводит к сухим соприкосновениям с зеркалом и взаимному повреждению поверхностей.
Использование автомобилей в тяжелых дорожных условиях
В руководстве по эксплуатации большинства легковых автомобилей предписывается сокращение межсервисного пробега при длительных поездках в местностях с сильным запылением и в горах. Это позволяет избежать преждевременного износа и серьезных неисправностей блока цилиндров двигателя. Тяжелые дорожные условия приводят к повышенным нагрузкам, а технические жидкости быстрее теряют свои физико-химические свойства.
И чтобы не задаваться вопросом, откуда взялись задиры в двигателе и что это такое? Нужно точно выполнять график технического обслуживания автомобиля. В случае если вы регулярно ездите на дачу или на рыбалку межрегламентный период нужно сократить вдвое. Для большинства современных моделей пробег между внеплановыми ТО будет составлять 5000 км и 7500 км. Также не рекомендуется экономить на качественных маслах и фильтрах.
Стиль езды на автомобиле тоже может влиять на появление дефектов.
Многие водители любят стартовать от светофора с пробуксовкой шин или резко притормаживать и быстро разгоняться для обгона. При таком агрессивном стиле вождения никакая присадка от задиров в цилиндрах двигателя не поможет. Силовой агрегат в таких условиях испытывает нагрузки близкие к предельным, а это чревато возникновением все новых дефектов.
- Характерный стук при резком увеличении числа оборотов двигателя.
- Большой угар моторного масла во всех режимах работы двигателя.
- Появление посторонних шумов при работе силового агрегата на холостом ходу.
Условия эксплуатации, способствующие появлению задиров цилиндров и поршней
Современные автомобильные двигатели относятся к высокофорсированным, соответственно они очень чувствительны к качеству ГСМ и к соблюдению требований ТО. Часто появляются задиры в цилиндрах по следующим причинам:
- Нарушение условий использования автомобиля при низких температурах.
- Эксплуатация машины на бездорожье и в тяжелых условиях.
- Агрессивная манера вождения.
Недостаточный уровень или низкое давление масло в цилиндре – одна из причин образования задиров. В среде специалистов это явления называется масляным голоданием, при котором износ двигателя становится особенно интенсивным.
Эксплуатация автомобилей в холодных климатических зонах
После длительной стоянки с неработающим мотором практически все масло стекает в поддон и детали остаются сухими. Для того чтобы впоследствии не возникали вопросы, как убрать задиры в цилиндре необходимо следовать простым правилам:
- Обязательно проверять уровень масла перед запуском.
- Дождаться пока температура охлаждающей жидкости достигнет рабочих значений.
- Трогаться с места нужно очень аккуратно, поскольку трансмиссионная жидкость также густеет, и нагрузка на двигатель сильно возрастает.
В условиях холодного климата сильно повышается вероятность образования задира в цилиндре, а чем грозит понятно даже не слишком опытному автовладельцу. Раскачивание холодного поршня приводит к сухим соприкосновениям с зеркалом и взаимному повреждению поверхностей.
Использование автомобилей в тяжелых дорожных условиях
В руководстве по эксплуатации большинства легковых автомобилей предписывается сокращение межсервисного пробега при длительных поездках в местностях с сильным запылением и в горах. Это позволяет избежать преждевременного износа и серьезных неисправностей блока цилиндров двигателя. Тяжелые дорожные условия приводят к повышенным нагрузкам, а технические жидкости быстрее теряют свои физико-химические свойства.
И чтобы не задаваться вопросом, откуда взялись задиры в двигателе и что это такое? Нужно точно выполнять график технического обслуживания автомобиля. В случае если вы регулярно ездите на дачу или на рыбалку межрегламентный период нужно сократить вдвое. Для большинства современных моделей пробег между внеплановыми ТО будет составлять 5000 км и 7500 км. Также не рекомендуется экономить на качественных маслах и фильтрах.
Стиль езды на автомобиле тоже может влиять на появление дефектов.
Многие водители любят стартовать от светофора с пробуксовкой шин или резко притормаживать и быстро разгоняться для обгона. При таком агрессивном стиле вождения никакая присадка от задиров в цилиндрах двигателя не поможет. Силовой агрегат в таких условиях испытывает нагрузки близкие к предельным, а это чревато возникновением все новых дефектов.

Существует другая категория водителей, которая привыкает ездить при низких оборотах мотора. Такая манера управления тоже ведет к тому, что рано или поздно придется узнать, как выглядят задиры в цилиндрах двигателя со сравнительно небольшим пробегом. При малой частоте вращения коленчатого вала производительности масляного насоса недостаточно для надежной смазки узлов и агрегатов.
Необходимо помнить, что обе крайности вредны и раскручивание двигателя до максимальных оборотов и езда на минимальных.
Последствия эксплуатации двигателя с задирами цилиндров
Износ поршневой на начальных стадиях практически незаметен, в этом и состоит его главная опасность. Характерный стук появляется, когда количество задиров на зеркале цилиндра превышает определенный предел. Длительная эксплуатация автомобилей с такими дефектами приводит к крайне тяжелым последствиям:
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах и к чему это приведет? Длительная эксплуатация двигателя с такими неисправностями вызывает в конечном итоге заклинивание поршня, повреждение шатуна и блока. В самых тяжелых случаях происходит разрушение коленчатого вала. Такой мотор восстановлению не подлежит, потребуется его замена.
Методы диагностики дефектов цилиндро-поршневой группы
Необходимо помнить, что обе крайности вредны и раскручивание двигателя до максимальных оборотов и езда на минимальных.
Последствия эксплуатации двигателя с задирами цилиндров
Износ поршневой на начальных стадиях практически незаметен, в этом и состоит его главная опасность. Характерный стук появляется, когда количество задиров на зеркале цилиндра превышает определенный предел. Длительная эксплуатация автомобилей с такими дефектами приводит к крайне тяжелым последствиям:
- Нарушение нормального зазора вызывает сухое трение деталей.
- Отсутствие смазки приводит к спайке микронеровностей и их моментальному разрушению.
- Продукты износа еще больше увеличивают износ, что ведет к увеличению количества дефектов и их углублению.
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах и к чему это приведет? Длительная эксплуатация двигателя с такими неисправностями вызывает в конечном итоге заклинивание поршня, повреждение шатуна и блока. В самых тяжелых случаях происходит разрушение коленчатого вала. Такой мотор восстановлению не подлежит, потребуется его замена.
Методы диагностики дефектов цилиндро-поршневой группы

При появлении первых признаков неисправностей двигателя следует обратиться в специализированный автосервис. Мастера знают, как проверить цилиндры двигателя, и располагают для этого необходимым оборудованием для диагностики дефектов:
Сравнительно крупные задиры на цилиндрах, причина которых перегрев или попадание твердых частиц в камеру сгорания, проявляются довольно быстро. Признаки неисправностей, обусловленные конструкционными недостатками двигателей, становятся заметными при пробеге близком к 100 тыс. км и более.
В классическом понимании задиры — это показание к капитальному ремонту двигателя.
Методы устранения задиров поршней и цилиндров
Внутренние дефекты двигателей существенно снижают их эксплуатационные качества и динамические характеристики. Для того чтобы разобраться, как убрать задиры в цилиндре своими руками следует ознакомиться с существующими способами ремонта:
Метод устранения дефектов определяется исходя из степени износ поршневой группы и внутренних стенок цилиндров. Гильзовка и расточка блока требует применения специального оборудования и высокой квалификации мастера. Эти способы ремонта могут использоваться только в крупных специализированных СТО. Надеюсь не надо объяснять что такой ремонт влетит в кругленькую сумму.
Использование присадок ремиталлизантов
Выявленные эндоскопом или при помощи АГЦ задиры на поршнях, а также на стенках цилиндров устраняются и без разборки силового агрегата. Это наиболее дешевый и излюбленный многими автомобилистами способ не только восстановления двигателя но и профилактики дальнейших "заболеваний" цилиндро-поршневой группы.
Высокотехнологичные присадки-реметаллизанты добавляются в моторное масло и обеспечивают устранение дефектов. Они содержат соединения серебра, меди, молибдена, титана и других металлов, которые откладываются на микронеровностях и восстанавливают профиль поверхности.
- С помощью эндоскопа.
- С использованием анализатора герметичности цилиндров (АГЦ).
- Методом разборки.
Сравнительно крупные задиры на цилиндрах, причина которых перегрев или попадание твердых частиц в камеру сгорания, проявляются довольно быстро. Признаки неисправностей, обусловленные конструкционными недостатками двигателей, становятся заметными при пробеге близком к 100 тыс. км и более.
В классическом понимании задиры — это показание к капитальному ремонту двигателя.
Методы устранения задиров поршней и цилиндров
Внутренние дефекты двигателей существенно снижают их эксплуатационные качества и динамические характеристики. Для того чтобы разобраться, как убрать задиры в цилиндре своими руками следует ознакомиться с существующими способами ремонта:
- Установка гильз в блок цилиндров.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер.
- Добавление в масло реметаллизантов.
Метод устранения дефектов определяется исходя из степени износ поршневой группы и внутренних стенок цилиндров. Гильзовка и расточка блока требует применения специального оборудования и высокой квалификации мастера. Эти способы ремонта могут использоваться только в крупных специализированных СТО. Надеюсь не надо объяснять что такой ремонт влетит в кругленькую сумму.
Использование присадок ремиталлизантов
Выявленные эндоскопом или при помощи АГЦ задиры на поршнях, а также на стенках цилиндров устраняются и без разборки силового агрегата. Это наиболее дешевый и излюбленный многими автомобилистами способ не только восстановления двигателя но и профилактики дальнейших "заболеваний" цилиндро-поршневой группы.
Высокотехнологичные присадки-реметаллизанты добавляются в моторное масло и обеспечивают устранение дефектов. Они содержат соединения серебра, меди, молибдена, титана и других металлов, которые откладываются на микронеровностях и восстанавливают профиль поверхности.

Одним из основных достоинств качественных присадок от задиров, образующихся в цилиндрах, заключается в том, что они не оказывают влияние на смазывающие свойства масел. Эксплуатационная жидкость используется только для транспортировки препарата к месту назначения. При использовании присадок необходимо строго соблюдать рекомендации производителя.
Реметаллизанты позволяют отсрочить ремонт двигателя. Своевременное использование этих препаратов в некоторых случаях позволяет проехать еще несколько десятков, а то и СОТЕН тысяч километров без капитального ремонта.
Важно что бы такие препараты были с историей, а так же с подтвержденным качеством. Не торопитесь хватать то что первое лежит на прилавках, вникните в тему, изучите отзывы о присадках. Рекомендуем Европейских производителей, т.к. они пионеры практического применения таких составов. С тех пор их присадки и реметаллизанты (регенераторы - восстановители металла) только совершенствуются.
Профилактика задиров цилиндро-поршневой группы
Регулярно проверять цилиндры двигателя на предмет наличия задиров приборными методами, конечно, нужно, но соблюдение простых правил позволит избежать появления дефектов. Автовладельцам рекомендуется:
А так же можете узнать об антифрикционных моторных маслах которые защищают двигатель до 30000 км пробега за одну замену.
Реметаллизанты позволяют отсрочить ремонт двигателя. Своевременное использование этих препаратов в некоторых случаях позволяет проехать еще несколько десятков, а то и СОТЕН тысяч километров без капитального ремонта.
Важно что бы такие препараты были с историей, а так же с подтвержденным качеством. Не торопитесь хватать то что первое лежит на прилавках, вникните в тему, изучите отзывы о присадках. Рекомендуем Европейских производителей, т.к. они пионеры практического применения таких составов. С тех пор их присадки и реметаллизанты (регенераторы - восстановители металла) только совершенствуются.
Профилактика задиров цилиндро-поршневой группы
Регулярно проверять цилиндры двигателя на предмет наличия задиров приборными методами, конечно, нужно, но соблюдение простых правил позволит избежать появления дефектов. Автовладельцам рекомендуется:
- Техническое обслуживание проводить только в надёжных техцентрах и желательно использовать только оригинальные расходные материалы.
- По возможности сократить межсервисный пробег, особенно если автомобиль эксплуатировался на пыльных дорогах или в условиях экстремальных холодов. Почему так трудно подобрать правильный интервал замены масла читайте здесь.
- Перед началом движения дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
- Откажитесь от продолжительных поездок на высоких скоростях и переключайтесь на пониженную передачу при возросших нагрузках.
- Следите за техническим состоянием каталитического нейтрализатора и вовремя меняйте поврежденный узел.
- Следите за герметичность впускного коллектора и правильностью установки воздушного фильтра.
- И последнее по списку но не по значению - это моторное масло, от этого расходника зависит очень многое. Читайте здесь.
А так же можете узнать об антифрикционных моторных маслах которые защищают двигатель до 30000 км пробега за одну замену.

И в заключении
Постарайтесь делать хотя бы ежегодную диагностику цилиндро-поршневой группы. При явных признаках износа двигателя и появления задиров в цилиндро-поршневой группе следует принять меры. После диагностики дефектов рекомендуем применить реметаллизант Лубрифилм Метал для двигателей. Помните что профилактика износа всегда обойдётся дешевле ремонта.
Постарайтесь делать хотя бы ежегодную диагностику цилиндро-поршневой группы. При явных признаках износа двигателя и появления задиров в цилиндро-поршневой группе следует принять меры. После диагностики дефектов рекомендуем применить реметаллизант Лубрифилм Метал для двигателей. Помните что профилактика износа всегда обойдётся дешевле ремонта.

Лубрифилм Метал это живая вода для двигателя
Вторая жизнь двигателя
Подписывайтесь на наш канал и переходите в нашу группу в ВК
Будьте осторожны на дорогах, берегите себя и близких. Ни гвоздя, ни жезла!
Вторая жизнь двигателя
Подписывайтесь на наш канал и переходите в нашу группу в ВК
Будьте осторожны на дорогах, берегите себя и близких. Ни гвоздя, ни жезла!